Печать

Борьба с изменением климата потребует существенных изменений в стиле жизни европейцев, следует из еще не опубликованного доклада Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), сообщает 21 февраля Немецкое информационное агентство (dpa).

Согласно данным dpa, доклад МГЭИК будет опубликован 28 февраля. В нем рассматриваются последствия изменения климата для природы и человека, а также адаптации, которые необходимы для поддержания жизни на нашей планете в определенном равновесии.

 

Конечно, парниковые газы должны быть уменьшены, подчеркивают ученые. «Но это не может быть просто вопросом того, что в будущем все будут ездить на электромобилях, а в остальном жить как прежде», — заявил Табеа Лисснер, соруководитель научной группы Climate Analytics в Потсдаме, в интервью dpa.

В то же время Альмут Арнет, исследователь климата из Технологического института Карлсруэ (KIT), говорит: «Если мы будем полагаться только на смягчение факторов, вызывающих изменение климата, при помощи мер, требующих больших площадей земли, у нас возникнут проблемы с охраной природы».

Исследователи МГЭИК отмечают и наводнение Германии в регионе Ахр и Эрфт в июле прошлого года. Данная природная катастрофа сделала «изменение климата» реальностью для жителей Германии, отмечает Лисснер.

Более 180 человек погибли там после сильного дождя, который, согласно исследованиям, не шел бы с такой интенсивностью без антропогенного изменения климата. Если не предпринимать дополнительных мер по защите климата, то, согласно модельным расчетам, ежегодный ущерб от наводнений на реках в Германии увеличится на 72%, если политика останется неизменной, говорит Лисснер.

Средства адаптации: небольших защитных стен в особо уязвимых местах недостаточно. «Необходимо рассматривать всю систему водоснабжения и взаимодействие всех факторов», — говорит Лисснер.

В целом, в зависимости от региона и места, может потребоваться обратное спрямление и восстановление первоначального русла реки, разрыхление почвы, запечатанной дорогами или зданиями, и создание зон, куда могут просачиваться паводковые воды. Некоторые участки в будущем могут просто не использоваться таким же образом.

Изменение климата также влияет и на биоразнообразие в сельской среде. Под угрозой исчезновения из-за человеческой деятельности находятся более одного миллиона вида животных.

Поэтому специалистам по климату ясно, что адаптация также означает изменение собственного образа жизни. «Потребление на душу населения в западных странах слишком велико, — говорит Арнет. — Мы не обязаны становиться веганами, ходить в джутовых мешках и не отапливать квартиру, но мы обязаны критически смотреть на личный вклад самого себя в данном процессе».

Почти 60% сельскохозяйственных земель во всем мире используется для производства мяса. Соответственно, вопрос будет стоять в том, как убедить немцев, чтобы они ели мясо не каждый день, а только два раза в неделю.

Борьба с изменением климата требует изменения поведения огромных масс Европы. Но при этом маленькая кучка миллиардеров и влиятельных людей, таких как еврокоммисар Урcула фон дер Ляйен, продолжают летать на личных самолетах.

 

Весь разговор о борьбе с изменением климата нацелен в первую очередь на то, чтобы «демократическая» часть населения Европы сама захотела жесткого контроля со стороны наднациональных институтов. Борьба с климатическими изменениями все больше напоминает новую религию, направленную на создание мелкого, слабого и ничтожного человека.

 

Чтобы спасти Европу от превращения её граждан в мелких, слабых и ничтожных людей Россия предлагает новую "зеленую повестку" - повсеместное внедрение экоповедения и экоуправления во все сферы жизнедеятельности человека.

 

Основой новой мировой экологической повестки является глобальный экологический принцип – не вредить среде обитания, другим людям и себе (среде, соседям, себе).   Из глобального экологического принципа проистекает глобальный этический принцип – вести себя надо так, чтобы не причинять вреда другим людям, себе и среде обитания.

Глобальный этический принцип заложен в основу экологического правила: не вредить себе, соседям, среде обитания ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды обитания мыслью, словом, делом.

Новая мировая экологическая повестка является источником международного права,  обеспечивающим экологию социальных отношений во всех регионах мира. Эту "зеленую повестку" могут принимать как руководство к действию граждане различных стран международного сообщества.

Новая "зеленая повестка" направлена на правовое обеспечение экологического подхода к сохранению благоприятного климата.

Мировая экологическая повестка определяет специфику этической оценки поведения социальных субъектов и описывает гражданские процедуры ее применения в различных сферах деятельности граждан и организаций.

Новая мировая экологическая повестка определяет гражданский  механизм реализации экологического подхода на основе учета экологических индексов (ЭКОИ) в регулировании общественных отношений и социальных процессов, поддержании благоприятного климата на планете Земля.

В этой повестке описывается процесс этической ответственности за нарушение экологии.

Специфика новой "зеленой повестки" заключается в том, что она предлагает конкретную технологию влияния граждан и их объединений на реализацию экологического подхода во всех процессах жизнедеятельности.

 

Новая мировая экологическая повестка

 

Статья 1. Международное право по защите экологии

1. Международное право по защите экологии состоит из положений Новой мировой экологической повестки, которой вправе свободно придерживаться граждане и объединения граждан из любого региона мира.

2. Новая мировая экологическая повестка не противоречит конституциям всех государств мирового сообщества, основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права.

 

Статья 2. Задачи новой мировой экологической повестки

1. Задачами новой мировой экологической повестки являются:

реализация экологического подхода в регулировании общественных отношений;

организация экологического воспитания и просвещения;

поддержка и ограничение  прав и свобод человека и гражданина для  защиты экологии.

2. Для осуществления этих задач новая экологическая повестка устанавливает основание и принципы экологического воспитания и просвещения граждан,  определяет гражданскую процедуру этической оценки и иные меры поддержки и защиты экологии в любом регионе мира.

 

Статья 3. Экологический принцип

1. Экологический принцип – не вредить себе, окружающим, среде обитания. Реализуется в экологическом  правиле: не вреди себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом и делом.

2. Экологичность – это общее выражение тех свойств человеческой природы, которые выполняют функцию регулятора отношений между членами общества, независимо от социального, национального, конфессионального и других факторов. Это особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания.

3. Вред – ощущаемое или подлинно переживаемое человеком нарушение его жизнедеятельности. Угроза – потенциальный вред жизнедеятельности человека.

4. Способность к распознанию вреда и угроз граждан формируется в процессе социализации и закрепляется в ходе изучения этики экологии.

 

Статья 4. Обеспечение экологии

1. Экология обеспечивается экологическим воспитанием, просвещением, пропагандой, институтами гражданского общества.

2. Для экологического воспитания в образовательных учреждениях и иных организациях может проводиться  урок  этики экологии, в ходе которого обучаемые и сотрудники осваивают положения настоящей новой мировой экологической повестки.

3. В ходе урока этики экологии граждане, руководствуясь экологическим правилом, овладевают умением давать публичные экологические оценки событиям и действиям, которые совершаются другими субъектами. Умение распознавать вредные поступки в собственном поведении, и поведении других граждан и организаций – обязательный учебный результат проведения урока этики экологии.

4. Подготовка и реализация урока этики экологии координируется институтами гражданского общества, заинтересованными гражданами и организациями.

5. Экологическое просвещение и пропаганда организуются в средствах массовой информации и с помощью информационно-коммуникационных ресурсов. Они направлены на наглядное представление преимуществ экологического поведения и обеспечивают предоставление гражданскому обществу примеров наступления правовой ответственности за нарушение экологии, не этичное поведение и бессовестность.

 

Статья 5. Этика экологии и гражданское общество

1. Поведение человека, руководствующегося экологическим правилом, является экологичным.

2. Этичным является экологическое поведение, обеспечивающее возникновение доверия.

3. Доверие – общественные отношения, возникающие между гражданами и организациями граждан при отсутствии взаимного вреда и угроз. Без доверия невозможно существование гражданского общества, поддержание благоприятного климата на планете Земля.

4. Открытое гражданское общество – совокупность свободных граждан и их объединений, осуществляющих свою жизнедеятельность независимо от вмешательства и регламентации со стороны власти на основе взаимного доверия.

5. Единая цель гражданина и гражданского общества – взаимное развитие и созидание.

6. Развитие гражданского общества обеспечивается открытостью социальных процессов, процедур государственного управления и местного самоуправления, свободным обсуждением и этической оценкой поведения социальных субъектов, правом граждан и их объединений формировать институты гражданского общества, направленные на реализацию положений новой экологической повестки.

 

Статья 6. Этическая оценка

1. Этическая оценка – это оценка гражданами экологичности действий (бездействий) других граждан и организаций граждан с позиций причинения или непричинения вреда и угроз в целях защиты экологии.

2. Процесс этической оценки носит открытый характер, регулируется гражданским обществом, является одной из форм общественного контроля.

3. Основанием этической оценки является совершение гражданином или организацией деяния, оцениваемого другими лицами как вредное или угрожающее им и среде обитания.

4. Негативная этическая оценка является этическим обременением социального субъекта.

 

Статья 7. Гражданское согласие и шкала этической оценки

1. Гражданское согласие (позитивное или негативное) – это мнение граждан, выраженное в оценочной форме по поводу социальных действий  социальных субъектов.

2. Социальное действие – результат активности социального субъекта:  намерения, заявления, решения,  поступки, затрагивающие интересы, способные нанести вред, создать угрозу для более чем для одного гражданина.

3. Социальный субъект – это отдельный человек, группы людей и их объединения, организации, предприятия, администрация, правительство, гражданское общество в целом.

4. Социальный процесс – это способ существования социального субъекта, его жизнедеятельность, осуществляемая во взаимодействии с другими социальными субъектами.

5. Негативное гражданское согласие – это консолидированное осуждающее мнение множества социальных субъектов  по поводу социальных действий или бездействий других социальных субъектов. Является инструментом гражданского общества по коррекции социальных процессов.

6. Шкала этической оценки (бинарная, многобалльная) – это способ оцифровки и наглядного представления оценки уровня экологичности социального субъекта. Шкалы этической оценки могут использоваться гражданами для организации этического оценивания социальных субъектов.

 

Статья 8. Совесть и социальная справедливость

1. Совесть – этический регулятор поведения человека и гражданина, его внутренний настрой, формируемый в процессе воспитания с помощью других граждан и организаций граждан, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека.

2.  Совесть возникает при этической оценке, общественном обсуждении и осуждении поведения социального субъекта.

3. Социальная справедливость устанавливается и поддерживается социальными субъектами, действующими по совести.

 

Статья 9. Правовая ответственность за нарушение этики

1. Наказание и иные меры правового характера, применяемые к социальным субъектам, совершившим не этичные поступки, действующим не по совести, допустимо лишь в той мере, в которой они определены действующим законодательством.

2. Совершение социальным субъектом социального действия, этически оцениваемого другими субъектами как вредное, приводит к формированию негативного гражданского согласия.

3. Негативное гражданское согласие в отношении социального субъекта приводит к утрате доверия к нему со стороны других социальных субъектов.

4. Утрата доверия приводит к разрушению репутации социального субъекта.

5. Отсутствие доверия и репутации естественным образом препятствует осуществлению жизнедеятельности социального субъекта. Таким образом осуществляется самонаказание за не этичное поведение и бессовестность.

 

Статья 10. Общественная безопасность

1.  Общественная безопасность – состояние защищенности социальных субъектов от угроз и вреда.

2. Общественная безопасность обеспечивается путем поддержания этики социальных субъектов и гражданского согласия.

3. Не этичная социально-экономическая политика власти ведет к утрате общественного доверия, разрушает гражданское согласие, нарушает экологию.

4. Ротация кадров, в том числе дискредитирующих власть фактом своего присутствия на публичных должностях, восстанавливает доверие к власти, способствует защите экологии, среды обитания людей.

 

Статья 11. Социальный паразитизм

1.  Социальный паразитизм – способ существования социального субъекта, руководствующегося идеей личной наживы любой ценой.  Следствие культа денег, двойных стандартов, расхождения слова и дела. Социальный паразит причиняет существенный вред экологии, живет за счет других социальных субъектов, не участвуя или имитируя участие в их созидательной деятельности.

2.  Социально-паразитическая структура – организация, все усилия которой направлены на получение средств для поддержания собственного существования. Характерным свойством такой структуры  является имитация ее основной деятельности по решению социальных задач, актуальных для граждан.

3. Социальный паразитизм  является причиной нарушения экологии.

4. Пути профилактики социального паразитизма – общественный контроль и этическая оценка социальных субъектов.

 

Статья 12. Этика и ротации управленческих кадров

1. Управленческие кадры обязаны строго соблюдать этические нормы.

2. Граждане могут непрерывно оценивать социальные действия управленческих кадров. Этот процесс может дополняться публичным дискурсом социальных субъектов и наглядном представлением результатов дискурсивных практик.

3.  Не соблюдение этических норм, выявляемое в ходе этической оценки  действий управленческих кадров со стороны граждан, должно приводить к их ротации.

4. Ротации управленческих кадров, уличенных в нарушении этических норм, обеспечивают солидарность гражданского общества с органами государственной и муниципальной власти, обеспечивают нормальную экологию среды обитания человека.

 

Статья 13.  Этическая оценка как гражданская процедура

1. Этическая оценка – гражданская процедура, осуществляемая гражданами, ощутившими вред от деятельности других граждан и организаций. Публичная этическая оценка является общедоступным способом регулирования социальных отношений, реализует   право граждан на свободу слова и этический выбор.

2. Социальный субъект может вынести информацию о не этичных деяниях других социальных субъектов в публичную сферу для открытого обсуждения. За достоверность этой информации социальный субъект отвечает в соответствии с действующим законодательством.

3. Вынесенная в публичную сферу информация о не этичном поведении социальных субъектов, подлежит этической оценке. В процессе этического оценивания могут принять участие все заинтересованные социальные субъекты.

4. За этическое оценивание вынесенной в публичную сферу информации, субъекты, осуществившие этическую оценку, и (или) ее организовавшие, не могут быть привлечены к ответственности в соответствии с международным правом.

5. В ходе этической оценки гражданин на письменных или электронных носителях информации в произвольной форме выражает свою оценку вреда, который он получил от оцениваемого физического или юридического лица, или свое мнение по поводу вреда от того или иного социального действия любого социального субъекта.

6. Физические и юридические лица регулируют свою деятельность с учетом этических оценок граждан. Учет положительной или негативной этической оценки осуществляется самостоятельно в форме принятия надлежащих мер к восстановлению и поддержанию общественного доверия и репутации.

 

Статья 14. Дискурсивная практика как гражданская процедура

1. Дискурсивная практика как гражданская процедура – это свободное  участие заинтересованных социальных субъектов в этической оценке и обсуждении социально-значимых  действий других социальных субъектов.

2. Дискурсивная практика может осуществляться гражданами в форме гражданских форумов, государственных, научных, экспертных и общественных советов, открытого общения, отражаться в средствах массовой информации и иных  информационно-коммуникационных ресурсах.

3. Личная этическая оценка любого социального субъекта может быть изменена только им лично неограниченное количество раз в ходе дискурсивной практики.

4. Дискурсы носят непрерывный характер и обеспечивают воспитание нравственности социальных субъектов, социальную справедливость и гражданский мир, формируют частные нормы, регулирующие поведение социальных субъектов.

5. Дискурсивные практики динамичны, субъективны и не могут быть основанием для привлечения к ответственности участвующих в них социальных субъектов в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 15. Экологический индекс (ЭКОИ)

1. Экологический индекс (ЭКОИ) – численный показатель вреда от социальных действий или бездействий субъекта. Формируется в процессе этического оценивания.

2. Каждый социальный субъект может иметь динамический индивидуальный экологический индекс.

3. Экологический индекс является динамической характеристикой социального субъекта, изменяемой в ходе дискурсивных практик.

4. Информация о значениях экологического индекса социальных субъектов является открытой и доступной.

 

Статья 16. Экоидеология

1. Экоидеология включает в себя свободно принимаемую и разделяемую большинством социальных субъектов идею экологии как идею непричинения вреда человеком себе, другим и среде обитания; и связанную с ней процедуру измерения экологичности социальных субъектов.

2. Измерение экологичности социальных субъектов осуществляется в процессе этического оценивания их социальных действий. В результате каждый социальный субъект получает индивидуальный экологический индекс, постоянно корректируемый в процессе дискурсивных практик.

3.  Индивидуальные экологические индексы социальных субъектов используются другими социальными субъектами в обеспечении благоприятного этического и природного климата на планете Земля, открытости гражданского общества, государственного строительства, государственного управления, местного самоуправления и других видах жизнедеятельности.

 

Статья 17. Дискурсивно-оценочный метод

1. В основе дискурсивно-оценочного метода лежит глобальный экологический принцип, под которым понимается способ поведения людей, обеспечивающий выживание человечества, основанный на  ненанесении человеком вреда  среде обитания, другим людям и себе.

Из глобального экологического принципа проистекает глобальный этический принцип, согласно которому человеку нужно вести себя так, чтобы не наносить вреда себе, окружающим и среде обитания.

2. Дискурсивно-оценочный метод заключается в создании специальной информационно-коммуникационной конструкции, позволяющей осуществлять направленный сетевой дискурс и массовую этическую оценку в режиме реального времени, визуально отразить вред или угрозу, исходящую от социального субъекта. Такое отражение позволяет людям оказать точное гуманное влияние на социального субъекта, и предотвратить  наносимый им вред, разрушить представляемую им угрозу.

3. Дискурсивно-оценочный подход – это  процедура оценивания этичности поведения конкретных социальных субъектов, опирается на дискурсивные практики конкретной жизнедеятельности этих социальных субъектов. В ходе этих процедур возникают дискурсивно-оценочные регуляторы. Они напоминают субъекту, как нужно вести себя в той или иной социальной ситуации, предоставляют субъектам возможность пояснять, почему они делают так, а не иначе. Другим субъектам дают возможность оценивать социальные действия субъектов, которым рекомендовано изменить свое поведение в соответствии с глобальным экологическим принципом.

 

Статья 18. Экоэтика

1. Экоэтика - область  исследований, в рамках которой изучается экология, под которой понимается поведение человека, при котором в равных отношениях не причиняется вред себе, другим и окружающей среде. Экоэтика выражает  основную сферу регуляции человеческих отношений и связанные с ней чувства солидарности, справедливости, свободы и этических ограничений поведения, защиты окружающей среды обитания.

2. Экоэтика лежит в основе экосоциальных технологий, под которыми понимается совокупность приемов применения дискурсивно-оценочного метода для формирования экологического мировоззрения для всего человечества.

3. На базе экосоциальных технологий конструируются и внедряются дискурсивно-оценочные сети, которые обеспечивают экологичное и созидательное поведение людей, экоповедение и экоуправление.

4. Экоповедение – это поведение, при котором исключается причинение вреда себе, другим людям и окружающей среде.

5. Экоуправление – это процесс целеполагания, планирования, мотивации, организации, исполнения и контроля социально-значимого действия, управленческого акта, при котором исключается причинение вреда  себе, другим людям и окружающей среде.

 

Статья 19. Экоуправление

1. Для осуществления экоуправления проводятся исследования реальной профессиональной деятельности конкретного объекта управления (специалиста), по результатам которых создаются модели  этой деятельности (модели профессиональной деятельности).

2. Исследования и уточнения моделей реальной профессиональной деятельности носят непрерывный характер для учета изменений, вносимых обстановкой.

3. На базе моделей профессиональной деятельности создаются модели личности специалиста, качества которой соответствуют характеру и требованиям реальной деятельности.

4. Модели личности специалиста составляют основу непрерывного обучения и воспитания на протяжении всей жизнедеятельности специалиста. Уточнение модели личности специалиста, вызванное изменениями обстановки, немедленно отражается в содержании обучения и воспитания специалистов. Обучение осуществляют исследователи реальной деятельности конкретных специалистов, хорошо представляющие предмет обучения и воспитания. Посредники без опыта практической работы по профессии и исследований реальной деятельности специалистов в передаче знаний недопустимы.

5. Соответствие модели профессиональной деятельности и конкретной личности специалиста осуществляется посредством группой экспертной и массовой этической оценки, а также дискурса - открытого публичного обсуждения.

6. При определении несоответствия модели профессиональной деятельности и конкретной личности специалиста осуществляется ротация такого специалиста на дополнительную подготовку и воспитание.

7. При соответствии модели профессиональной деятельности и конкретной личности специалиста осуществляется поощрение такого специалиста и назначение его на более ответственную и руководящую должность.

8. Экоуправление позволяет управлять энергией человеческих масс, направляя её на созидание.

 

20. Экоповедение

1. Для осуществления экоповедения проводятся исследования реальной гражданской  деятельности конкретного субъекта гражданского общества, по результатам которых создаются модели  этой деятельности (модели гражданской деятельности).

2. Исследования и уточнения моделей реальной гражданской деятельности носят непрерывный характер для учета изменений, вносимых обстановкой.

3. На базе моделей гражданской деятельности создаются модели личности гражданина, качества которой соответствуют характеру и требованиям реальной деятельности.

4. Модели личности гражданина составляют основу непрерывного обучения и воспитания на протяжении всей жизнедеятельности человека. Уточнение модели личности гражданина, вызванное изменениями обстановки, немедленно отражается в содержании обучения и воспитания детей, молодежи и взрослых.   Обучение осуществляют исследователи реальной деятельности конкретных граждан, хорошо представляющие предмет обучения и воспитания. Посредники без опыта практической работы по профессии и исследований реальной деятельности граждан в передаче знаний недопустимы.

5. Соответствие модели гражданской деятельности и конкретной личности гражданина осуществляется посредством групповой экспертной и массовой этической оценки, а также дискурса - открытого публичного обсуждения.

6. При определении несоответствия модели гражданской деятельности и конкретной личности гражданина осуществляется направление такого гражданина на дополнительную подготовку и воспитание.

7. При соответствии модели гражданской деятельности и конкретной личности гражданина осуществляется поощрение такого гражданина и выдвижение его в органы власти.

 

Статья 21. Дискурсивно-оценочные сети

1. Конструирование дискурсивно-оценочных или социально-оценочных сетей осуществляется на основе дискурсивно-оценочного метода.

2. Дискурсивно-оценочные или социально-оценочные сети составляют технологическую базу экосоциальных технологий,  визуально отражающих процесс группового экспертного и массового этического оценивания и обсуждения поведения социальных субъектов с использованием различных шкал.

3. Оценка поведения в режиме реального времени позволяет осуществлять воспитание человека, формирует способность соблюдать в своем поведении требование глобального экологического принципа, глобального этического принципа и экологического правила.

4. Дискурсивно-оценочные сети, используемые гражданскими и профессиональными сообществами для  самоуправления   и организации своей деятельности вправе называться экологическими сообществами: экокультура, экообразование, экомедицина, экоправо, эконаука, экополиция, экобезопасность, экоэкономика, экополитика, экоармия, экотовар, экоуслуга, экоинформация, экопроизводство, экопотребление.

 

Наши всеобщие задачи: изменить метакультурный код человечества, перейти к экокультуре; осуществлять экообразование, под которым понимается такая организация обучения и воспитания, при которой в основу образования положены модели личности специалистов и граждан, получаемые в ходе исследований их реальной деятельности. Экообразование могут осуществлять субъекты, обладающие необходимыми качествами и опытом исследований реальной деятельности специалистов и граждан, способных организовать учебные и воспитательные дискурсивно-оценочные практики. Это новая специальность - субъектология, профессиональная деятельность, направленная на получение, анализ и учет в обучении и воспитании, управлении данных об отношениях к конкретному гражданину, специалисту, руководителю.

Решаются эти задачи путем поддержания в человеческих  отношениях экоповедения и экоуправления с помощью экосоциальных технологий, основанных на визуализации в информационно-коммуникационных средах, конструируемых на основе дискурсивно-оценочного метода,  обратных социальных связей в режиме реального времени.

Дискурсивно-оценочный метод, используемый в управлении и иной деятельности,  позволяет каждому человеку стать субъектом своей жизнедеятельности, созидать для других людей и себя; не вредить среде обитания, соседям и себе.  Так наша цивилизация станет экологичной, безвредной для окружающей среды и для каждого человека на планете Земля. 

 

Директор Института экосоциальных технологий

Мазур Олег Анатольевич

Мы приглашаем Вас к сотрудничеству по продвижению новой мировой зеленой повестки.

Контакт Института экосоциальных технологий:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

 

 
Нравится