Экология стала основной темой для глобальной политики. Под политикой мы понимаем отношения по поводу распределения благ. Те, кто участвуют в этом распределении – политики по факту. Те, кто делегировал свои полномочия на распределение этих благ другим, стали пассивными участниками политического процесса и остро ощутили нехватку этих благ для своей жизнедеятельности.
 
Экология (русское слово до 1917 года -  ойкологія) (от древнегреческого слова οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) – это наука, которая,  на наш взгляд, изучает взаимодействие человека с человеком и средой обитания.
 
Само слово состоит из двух частиц, с греческого «ойкос» переводится как дом, а «логос» – как учение. Буквально – учение о доме, нашем доме под названием планета Земля.
 
С развитием человеческой цивилизации  состояние окружающей среды не зависит от деятельности человека. Влияние человека ничтожно по сравнению с силами природы и ее стихиями, которые сами по себе возникают и меняют среду обитания человека на планете Земля. 
 
Люди заметили, что их отношения, особенно враждебные, агрессивные, безнравственные (приносящие вред), приводят к исчезновению, массовой гибели других людей в летальных войнах, криминальной борьбе группировок  за контроль и минимизацию доступа человечества к жизненным благам.  Этим явлениям мы даем название – экологические проблемы человеческих взаимоотношений – причинение вреда себе и другим людям.
 
Настала пора обратить общественное и государственное внимание на экологию человеческих отношений, на их этику, мораль, ценности, идеологии, чтобы придать развитию цивилизации экологическое (нравственное) координирующее начало.
 
У экологического подхода нет противников, так как его основу заложен глобальный экологический принцип (ГЭП) – не вредить другим людям и себе. 
 
Из глобального экологического принципа проистекает глобальный экологический императив (ГЭИ) – вести себя надо так, чтобы не причинять вреда другим людям, себе и среде обитания.
 
Глобальный экологический императив заложен в основу нравственного правила «Три С»: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью (М), ни словом (С), ни делом (Д); созидать для себя (С1), соседей (С2), среды обитания (С3)  мыслью (М), словом (С), делом (Д):
 
 
С1 + С2 + С3
 
М + С + Д
 
 
 
Такова универсальная формула экологического подхода к регулированию всех сфер жизнедеятельности человека.
 
Два вывода вытекают из этого факта.
 
Экология стала основной темой политики.
 
Пора уже экологам перед всем миром открыто изложить свои взгляды, свои цели, свои стремления. Безнравственная личность причиняет вред не только среде обитания, но другим людям. 
 
 
Экология поведения и управления
 
 
 
Дикий капитализм извратил всю мораль общества, бизнеса и власти. Корысть, жадность, безнравственность стали основными качествами для продвижения к благополучию. Порядочные люди, честные и ответственные чиновники были репрессированы дикими капиталистами, подвергнуты «экономической кастрации», то есть их лишили доступа к деньгам и  должностям. Все стало продаваться и покупаться. Основной духовной скрепой утвердилась вера в деньги как в Бога. Агрессивная идеология монетократии (всевласти, сверхвласти денег) по факту стала обязательной неформальной идеологией в лишенном официальной идеологии обществе и государстве.  Так у молодежи страны украли настоящее, и лишают  светлого будущего.
 
В органах управления положительный кадровый отбор (отбор по высоким профессиональным и развитым нравственным качествам) был заменен на отрицательный отбор:  низкие профессиональные качества, беспринципность, жадность, корысть.  Такие качества исполнителей любой государственной, общественной и частной задачи стали условием массового мошенничества, взаимного обмана, неисполнения обязательств.  Суды перегружены гражданскими спорами. Полиция в массовом порядке не может возбуждать миллионы уголовных дел по заявлениям граждан и организаций друг на друга. Честные и нравственные полицейские увольняются, кадровый голод в низовых звеньях стал очевидным. Это почва для массового мошенничества, безнаказанности,  серийных преступлений по обману и завладению чужим имуществом, деньгами. 
 
Дикие капиталисты для культивирования жадности и корысти в обществе, государстве и бизнесе осуществили тотальную десубъективацию граждан и организаций. Десубъективация заключается в утрате способности гражданина и организации обеспечивать баланс справедливости в обществе посредством личного влияния, правового и иного профессионального, в том числе публичного  поведения.  Десубъективация выражается также в утрате доверия людей друг к другу, что ведет к утрате доверия к власти, развалу социальных институтов всех типов (семья, право, образование, медицина, наука, безопасность, здравоохранение).
 
Возникала очевидная угроза социальной катастрофы, распада государства. Доверие к власти критически упало.  Культура дикого капитализма,  поставившая во главу морального угла корысть и жадность, стала основным условием деструктивных процессов в мире.
 
 
Как обеспечить экологию нашего общества?
 
 
Культурная эволюция  - это ликвидация антикультурного кода дикого капитализма (идеологии всевласти денег, корысти, жадности) и создание новой культуры гуманизма, нравственности и справедливости, по сути дела – новой экологической социальной среды.
 
Для этого планируется средствами культуры, информационно-коммуникационных систем, социальных сетей нового поколения (дискурсивно-оценочные и социально-оценочные сети) внедрять новый культурный код: экоповедение и экоуправление.
 
Экоповедение – это поведение, при котором исключается причинение вреда в равнозначности по отношению к себе, другим людям и окружающей среде 
 
Экоуправление – это процесс целеполагания, планирования, мотивации, организации, исполнения и контроля социально-значимого действия, управленческого акта, при котором исключается причинение вреда  в равнозначности по отношению к себе, другим людям и окружающей среде.
 
Обеспечение устойчивости и массовой воспроизводимости  экоповедения и экоуправления в обществе, государстве и бизнесе осуществляют:
 
деятели культуры, использующие средства отечественной литературы, изобразительного искусства, музыки, театра, кино для формирования научно-этического и образного мышления молодежи и новых поколений, основанного на всеобщем понимании и соблюдении нравственного правила «Три С» в равнозначности отношений: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом;
 
руководители, осуществляющие  экоуправление  в иерархических административных системах, личным примером демонстрирующие гуманизм, нравственность, справедливость при разрешении обращений граждан и организаций; 
 
социальные сети нового поколения (дискурсивно-оценочные сети, социально-оценочные сети, сети влияния, этико-профессиональные сети и так далее), конструируемые на базе дискурсивно-оценочного метода (ДОМ), который заключается в создании сетевых информационных концентраторов, визуализирующих в режиме реального времени данные о субъективных и интерсубъективных отношениях граждан и организаций. Данные об отношениях позволяют обеспечивать не тоталитарный, но нравственный контроль для власти и создают базу знаний, которая осуществляет этическое регулирование и саморегулирование поведения граждан и организаций в соответствии с глобальным экологическим принципом (ГЭП) – в равнозначности отношений не вредить себе, другим людям и окружающей среде. Дискурсивно-оценочные сети – это системы визуализации обратных социальных связей, обеспечивающих устойчивость социальных отношений, исключающих развал, катастрофу социальных систем любой формы организации.
 
Целевая группа для восстановления субъективации огромна и широка:
 
1. Педагоги, учителя, воспитатели, наставники, родители, лица, замещающие родителей, обучающие детей и молодежь экоповедению и экоуправлению, оценочному поведению и активному участию в дискурсах, направленных на этическое, правовое, гуманное ограничение  корысти и жадности как у себя, так и у других людей; формирующих чувство доверия к себе и другим людям; тренирующих групповое взаимодействие детей и молодежи в созидательных учебных социальных практиках; возрождающих таким образом субъектность человека и гражданина посредством обучения использованию дискурсивно-оценочных сетей.
 
 
 
 
 
Нравственный компас для всех и каждого
 
 
 
2. Сотрудники правоохранительных органов, органов безопасности, судов, учитывающих данные об обратных социальных связах и своевременно купирующие приступы корысти и жадности правонарушителей правовыми средствами и используя нравственно-правовые и юридические педагогические возможности дискурсивно-оценочных сетей.
 
3. Сотрудники системы исполнения наказания, осуществляющие не только исполнение наказания, но и перевоспитание осужденных, используя психологические и педагогические возможности дискурсивно-оценочных сетей.
 
4. Ученые, научные руководители, научные консультанты направляют исследования на добычу новых знаний, направленных на решение основного вопроса современности – преодоление неравенства и его условия -  «возрождение субъекта».
 
5. Граждане, осуществляющие жизнедеятельность в соответствии с правилом «Три с», участвующие в этическом регулировании поведения других посредством эксплуатации дискурсивно-оценочных сетей.
 
Справедливость достигается путем индивидуального преследования в дискурсивно-оценочных сетях тех субъектов, которые осуществляют конкретную несправедливость, подписывают, голосуют за конкретные документы, принимают и реализуют заведомо несправедливое решение.
 
При этом, отличительная особенность нового этапа развития культурной эволюции в том, что  государственные субсидии, финансовая поддержка,  планируется не на любую, пусть даже популярную ныне  творческую деятельность и ее результаты (художественные произведения, исполнительское искусство, кинемотография и др.), но только тем творческим деятелям, авторам, исполнителям,  кто сделал свой выбор в сторону нравственности, этики. Иными словами, творит свободно, но несет личную ответственность за свое поведение и за свое "творение". Так добровольно, через талантливых, одаренных людей достигается результат  продвижения в жизнь общества экоповедения и экоуправления. 
 
Для обеспечения культурной эволюции создаются  социальные сети нового поколения – дискурсивно-оценочные сети. Это сети для обеспечения обратной связи на основе дискурсивно-оценочного метода. Они закрепляют принципы нравственного поведения и экологического культурного кода у каждого своего пользователя, являются средством  глобального стратегического дискурса  с открытым гражданским обществом.  Такие сети реализуют цели по  развитию общества, государств и бизнеса на основе нравственных ценностей; внедрению в общественные отношения нового культурного кода поведения и управления: экоповедение и экоуправление, обеспечивающие  в каждой стране мира наведение нравственного правового порядка и восстановления справедливости.
 
Для общества дискурсивно-оценочная сеть имеет практическую пользу применения:  помогает гражданам страны преодолеть негативные последствия дикого капитализма и улучшить собственную жизнедеятельность посредством активного участия в обсуждении и оценке социально-значимых решений, защите прав и свобод, собственности. Нравственный правовой порядок позволит обеспечить социально-экономическое развитие общества и государства, чувство солидарности, справедливое настоящее и светлое будущее.
 
Для бизнеса: защищает собственность от посягательств административных преступных групп (АПГ – корыстный сговор представителей органов исполнительной власти, правоохранительных органов и суда, бизнеса  и криминала, направленных на придание правомерного вида процессу захвата чужой собственности, бизнеса, денег).
 
Для власти: помогает руководителям органов власти повысить уровень доверия граждан; создать условия для эффективной реализации всех своих программ и реформ.
 
Существующие социальные сети реализуют две функции: массовой коммуникации и информации.  При этом сами пользователи социальных сетей не имеют возможность контролировать собственные данные и влиять на решение актуальной для них проблемы - неравенство.
 
В основу социально-оценочных сетей положен дискурсивно-оценочный метод - это визуализация дискурсивного процесса (общения пользователей и экспертных оценок) в отношении массовых этических оценок  социальных субъектов с использованием различных шкал от эмоциональных до более сложных - шкал вреда, должного поведения.
 
Оценка поведения нужна не только для воспитания ребенка, но и для воспитания взрослого человека, способного соблюдать в своем поведении требование глобального экологического императива - не вреди себе, соседям, среде обитания.
 
Социально-оценочные (дискурсивные, дискуссионные) сети позволят пользователям влиять на решение проблемы неравенства и коррекции паразитарного поведения некоторых социальных субъектов без участия централизованных структур (государство, специальные службы, следствие, суды, тюрьмы и т.д.
 
Современные социальные сети по разным причинам вынуждены сотрудничать с централизованными структурами и продают  данные пользователей, оказывают заказное влияние на их предпочтения, не влияют на решение проблемы  неравенства.
 
Социально-оценочные сети (СОС), основанные на дискурсивно-оценочном методе (ДОМ) - это путь к децентрализации интернета.  Любая экономика на планете уязвима от санкций централизированной структуры, которая контролирует создание и использование базовых технологических платформ.  Вложение средств в производство и эксплуатацию новых технологических платформ нового типа, например таких как социально-оценочные сети, является не только средством защиты собственной экономики, но и развитием собственного дела и капитала, структура которого будет в XXI веке иная, чем в XX.
 
Если сегодня капитал составляют финансы и собственность на недвижимость. То капитал XXI века  будет включать в себя финансы, собственность  и людей  - пользователей социально-оценочной сети. Именно люди как часть капитала,  будут основой децентрализованного влияния на решение проблемы неравенства, устойчивости собственности и частного дела, гарантии свободы и демократии, соблюдения прав человека.
 
Сегодня возник спрос на новый вид социальных сетей, которые, как и биткоин, не нуждаются в централизованном контроле. Однако биткоин зависит от рынка и его конъюктуры, а криптовалюта нового типа, порождаемая социально-оценочной сетью, зависит только от поведения человека и отношения к нему других. Чем лучше человек, т.е. соблюдает экологический императив (не вреди себе и другим), тем больше процесс его монетизации как пользователя такой сети. Производство и получение новой криптовалюты будет тесно связано с соблюдением экологического императива (не вреди себе, соседям, среде обитания). Быть хорошим человеком будет выгодно и доходно. Теперь это будет профессией в отличие от ситуации экономики и политики прошлого тысячелетия.
 
Децентрализованные социальные сети - это социально-оценочные сети, пользователи которых выиграют от того, что они станут неотъемлемой частью капитала XXI века.
 
Недостатки современной экономики в ее криминализации  и утрате этики. Человек стал лишним звеном обогащения, формирования и сохранения капитала. Появились миллиарды ненужных людей.  Проблема неравенства стала основной.  С другой стороны созданы материальные технологии, позволяющие удовлетворять не только физический, но и финансовый голод, делать человека нужным для сохранения власти и капитала. Социально-оценочные сети могут делать человека производителем и оператором криптовалюты нового типа, основанной на монетизации человеческих отношений - взаимного доверия.
 
Дефицит доверия будет приводить к утрате капитала, сохранение доверия обеспечит устойчивость капитала и его развитие.  Такой подход является угрозой для экономики старого типа, построенной на криминале и централизованном насилии и произволе.
 
Свобода и демократия возможны лишь в ситуации равенства возможностей субъектов и соблюдения определенных социальных стандартов поведения, не лишающих этого субъекта общественного доверия.
 
Социально-оценочные сети – это универсальные платформы, которые  дают пользователям полный контроль над собственным поведением и динамично меняющимися персональными данными.  Общественная, массовая этическая оценка - это реальный мотив к тому, чтобы соблюдать конкретные нормы в поведении, направленные на реализацию экологического императива - не вреди себе и другим.
 
Не соблюдение экологического императива ведет к утрате общественного доверия и развалу собственного капитала.  Сегодня много лиц специализируется на том, что предоставляют платные услуги по обходу права, законов. Это бизнесмены на нарушении прав человека.  Мы таких лиц помечаем как социальные паразиты.  При запуске социально-оценочных сетей такие жулики и аферисты будут видны. Это лица, которые быстро приобретут низкий социальный статус не смотря на уже солидный капитал и влияние, построенное на коррупции.  Централизованные структуры не устойчивы к коррупционным и криминальным атакам. Децентрализация создает прямую угрозу криминалу и коррупции как методам получения и сохранения капитала XX века.  В XXI веке только социально-оценочные сети, построенные на базе дискурсивно-оценочного метода, станут инструментом получения, сохранения и развития капитала, придадут ему экологический характер.
 
Социально-оценочные сети - это новая технократическая идеология,  которая посвящена человеческой, настоящей стороне вещей и капитала. Она означает, что нам следует уважать и приумножать личности вокруг своего капитала.  Вкладывать в людей, инвестиции в человеческий фактор - вот тренд XXI века. Тогда тренд XX века (никому, никогда, ничего) уйдет в прошлое, станет историческим реликтом безнравственной экономики бандитов и мафий прошлого тысячелетия.
 
Социально-оценочные сети на основе дискурсивно-оценочного метода могут забрать власть и деньги  у централизованных систем и вернуть их людям. Они не выйдут из-под контроля общества, так как в их основании заложен экологический императив - не вреди себе, соседям, среде обитания.
 
Конструирование социально-оценочных сетей на основе других принципов, например принципа контроля централизованной структурой, неминуемо ведет к нарушению прав человека и составляет угрозу миру и благополучию людей на нашей планете.
 
Подводя итоги, можно декларировать переход к новому  этапу культурной эволюции, который  осуществляется на основе глобального экологического принципа (ГЭП). Из данного принципа следует возникновение и развитие экоэтики - области  исследований, в рамках которой изучается нравственность, под которой понимается поведение человека, при котором в равных отношениях не причиняется вред себе, другим и окружающей среде. Экоэтика выражает  основную сферу регуляции человеческих отношений и связанные с ней чувства солидарности, справедливости, этической свободы и ограничений поведения.
 
Экоэтика решает все мировые проблемы, является фундаментальным обобщением этических подходов, которые вытекают из всех религиозных доктрин и философских учений.
 
Экоэтика лежит в основе экосоциальных технологий, которые  и должны сформировать новую мировоззренческую парадигму для всего человечества.
 
На базе экосоциальных технологий конструируются и внедряются дискурсивно-оценочные сети, которые обеспечивают нравственное и созидательное поведение масс. Сейчас время созидать. Мы придаем процессу глобализации нравственное координирующее начало.
 
Задача культурной эволюции – изменить метакультурный код человечества, перейти к экокультуре: глобальному стратегическому дискурсу с открытым глобальным гражданским обществом.  Решается эта задача путем поддержания в человеческих  отношениях экоповедения и экоуправления с помощью экосоциальных технологий, основанных на визуализации в информационных средах (обратных социальных связей в режиме реального времени и конструируемых на основе дискурсивно-оценочного метода).    
 
Противостоять  антикультуре дикого капитализма с его идеологией всевласти денег (монетократии, веры в деньги как в Бога) и социальным паразитизмом могут только дискурсивно-оценочные сети, создаваемые на основе дискурсивно-оценочного метода, разработанного нашими учеными Чигиревым В.А. и Юнацкевичем П.И. еще в годы СССР.  Они создали идеологию-технологию нравственности (на базе которой в дальнейшем разработаны их научной школой экосоциальные технологии), которая и должна купировать  безнравственную терминальную стадию капитализма. 
 
Технологические разработки Чигирева В.А. и Юнацкевича П.И. можно сравнить с вариантом известного плана СССР по производству ответного ядерного удара «Мертвая рука». Только тут применимо сравнение «Созидающая рука», которая независимо ни от чего устанавливает новый порядок, экопорядок, на территории СССР, разрушенной и разграбленной диким капиталом. Благодаря поправке в Конституцию Российской Федерации пункт 1 статьи 67.1 Российская Федерация является правопреемником СССР.  Чигирев В.А. и Юнацкевич П.И. создали и предложили всему миру технологию, которая должна похоронить то, что уже мертво – безнравственный капитализм. И отрадно, что эта технология внедряется в жизнь, ее элементы стали широко применимы, в том числе в сфере влияния на изменение культурного кода.
 
 
Директор Института экосоциальных технологий
доктор технических наук, профессор
полковник
академик Академии экосоциальных технологий
Котов Владимир Владимирович

ЧАСТНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ КОМПАНИЯ "АНТИКРИМИНАЛ"

НАУЧНЫЙ КОНСОРЦИУМ
ВЫСОКИХ ГУМАНИТАРНЫХ и СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИНСТИТУТ ВОЕННО-ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ЧАСТНАЯ ВОЕННАЯ КОМПАНИЯ «INFOWAR»

ЧАСТНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ КОМПАНИЯ
НАУЧНЫЙ КОНСОРЦИУМ высоких гуманитарных и социальных технологий
Институт военно-гуманитарных технологий
ЧАСТНАЯ ВОЕННАЯ КОМПАНИЯ «INFOWAR»

 

© 2018 Институт экосоциальных технологий.

^ Наверх