Печать

Этапы создания динамического Образа современной России

 

 

Автор: Михаил Чирков

академик Международной академии социальных технологий,

кандидат политических наук

 

 

Образ это продукт наших восприятий и представлений отличающийся существенными различиями. Восприятие является отражением реальных событий, точность которых обусловлена подготовкой воспринимающего субъекта. Представление — гораздо сложнее, но одновременно и много эффективнее, ведь именно оно позволяет нам маленькое увидеть большим, а например, безобразное позволяет сделать красивым, так как здесь действуют не только чувства, но и работает направленность нашей мысли. Из-за незнания этих несложных принципов практика конструирования действий образа, как правило, оказывается неудачной. А ведь именно эта особенность Образа России вообще не учитывается его создателями, которые надеются, что многократное повторение правды способно механически приблизить к внешним аудиториям восприятие этого самого Образа и трансформировать его в позитивный портрет нашей страны.  

В этом смысле, когда СССР строил социализм — весь мир имел представление о направленности его действий, и все факты самым фантастическим образом укладывались в качественно созданный Образ социалистического государства. Сегодня у современной России такого позитивного Образа нет. Это позволяет оппонентам России, приложив небольшие усилия, к примеру, нарисовать ее — энергетическим шантажистом. В этом смысле российские «создатели» Образа сами постарались, совершив непростительную ошибку — постоянно педалируя идею «энергетической безопасности», в ущерб другим «полезностям» России для всего остального мира, в результате чего эта самая «энергетическая безопасность» приобрела далеко идущие негативные последствия, а Россия стала восприниматься как «чужая».

Подобным образом также способен работать на создаваемое нами представление и выбираемый штрих к портрету. Однако очень важно осознавать, что он может либо притягивать, либо отталкивать аудиторию из-за преувеличения одной черты и преуменьшения другой, однако без знания законов, без обладания навыками, без владения мастерством ничего у создателей этого самого Образа — не получится. Одновременно необходимо понимать, что образ страны — это не фотография, и не картина маслом, а всего лишь несколько штрихов, которые приводят не только к ее молниеносной узнаваемости, но и определяют отношение к новым фактам её жизни. В этом смысле Образ России обязан иметь ясную динамику, иллюстрированную группой стереотипов ее восприятия. Этот Образ и направление его предвосхищения, без всякого сомнения, должен быть понятен и полезен не только конкретному гражданину, но и конконкретному государству. Необходимо несколькими штрихами показать, что Россия необходима всему миру. Что без ее участия будет нарушен баланс мировой стабильности. Формирование такого Образа России достаточно непростой и достаточно трудоёмкий процесс, но вследствии повсеместного его упрощения в последнее время, а также одновременного отрицания науки в реальной практике постоянно претерпевающий тотальное фиаско.

Гармоничный Образ должен конструироваться в соответствии с пятью принципами гармонии, за которыми стоят вполне конкретные содержания как зрительных, так и вербальных образов, формируемых средствами их достижения. Эти достижения, безусловно обязаны быть встроены в систему восприятий и представлений человека. При этом важно понимать, что только гармоничные системы обладают как повышенной устойчивостью во времени, так и способностью к большему распространению в пространстве. Одновременно они обладают возможностями более эффективного функционирования. Игнорирование этими принципами раз за разом обрекает создателей не просто на неудачу — на поражение в информационной войне.

Не секрет, что время неуправляемого формирования Образа страны по материалам зарубежных дипломатов и путешественников прошло. Также канула в лету эпоха деятельности творческих союзов СССР: писателей, композиторов, кинематографистов и журналистов. Не увенчалось успехом и новое время неуправляемого формирования Образа России, когда «создатели» понадеялись, что «рыночный принцип» наилучшим образом всё расставит по своим местам. Но поскольку к содержанию Образа России нередко прикладывали усилия совершенно случайные люди, не имеющие представления о сложности задачи, процесс создания образа России как уже сообщалось, потерпел фиаско. Созданное ими абстрактное понятие оказалось недееспособным, а иногда и просто вредоносным: так сериал «Бригада», был представлен ими как эталон, способный успешно формировать Образ России за рубежом. Руководители телевизионных российских каналов, уловив этот случайный месседж, начали штамповать уголовные, бандитские, милицейские и прокурорские сериалы с обаятельными урками и отвратительными оборотнями в погонах. Одновременно ими же велась ретрансляция этого киноэрзаца по международным каналам распространения информации. Вследствии чего Образ России в глазах не только России, но и всего остального мира был низвергнут. В результате «горе-конструкторам» разрозненными усилиями удалось создать «не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку…». Теперь вот, «пожинаем плоды» бездумного, если не сказать бездарного отношения к формированию Образа современной России, сравнимого с некоторыми произведениями российского автопрома, в котором начисто отсутствуют принципы гармонии. Одновременно не сформированы ожидания от России, которая мечется от монархии к социализму, от социализма к либерализму, от либерализма к консерватизму. Поэтому существующий Образ раз за разом и проигрывает в информационных войнах, а любое наше бескорыстное действие трактуется, как проявление злого умысла или испорченных нравов. Такой Образ страны не может и не должен устраивать страну, имеющую в своей основе иные принципы.

Настало время позаботиться о том, как НАС — Образ современной России станут изображать и воспринимать в самое ближайшее время за рубежом. Необходимо не только квалифицированное применение современных технологий, но и обращение к опыту оппонентов, которые напротив, всегода строили и продолжают строить образы своих стран на основе фундаментальных знаний, понимая, что конкуренция здесь гораздо сильнее, чем на любых международных биржах. Уместно будет привести примеры того, что например образ Англии, как и образ британского джентльмена, создавался таким выдающимся ученым, как Джон Локк, а образ Германии и дисциплинированного немца, формировался на основе трудов Готфрида Вильгельма Лейбница. Роль Голливуда в этом смысле вообще несоразмерна. Созданный и сформированный образ США, так же как и образ свободолюбивого американца это одновременно и колоссальный труд и огромные финансовые и творческие затраты.

В сложившихся условиях крайне важно оценить ситуацию, осознать содеянное и безотлагательно к перейти к созданию динамического Образа современной России, который любому иностранному потребителю даст ответы на вопросы: Чего ожидать от новых движений и достижений страны, чей уже сформированный достаточно негативный Образ невольно существует в сознании западного обывателя? Что привнесет новый, динамический Образ современной России в сознание потребителя. Предвосхищение каких оценок и действий страны этот новый Образ готов отразить? Что он сможет изменить в сознании западного и восточного потребителей? Сможет ли новый Образ сформировать новое восприятие действительности? Получится ли выстроить отношения, когда образ любого хорошего человека автоматически без критики соотносится ко всем его действиям относящихся к группе хороших действий? Чего миру ожидать от России и чего ждать от нее собственному народу?

Попытки посчитать, что вопрос о цели страны решен всем ходом её истории, неудачны: страна сама много раз опровергала свои исторические цели. Государство до сих пор не решило проблему формулирования ценностей России, которые побудили бы позитивно принять Образ страны, как для внутреннего потребления, так и для внешних аудиторий. Все воспринимающие Образ России, давно запутались, что в истории России хорошо, а что плохо? А ведь правильно сконструированный Образ предвосхищает, но и одновременно отвечает на вопрос: зачем Россия нужна конкретному человеку? Что она несет миру? Войну или поставки важнейших товаров? А может быть нравственное начало? Человек никогда не возмутится действиями страны, которая сделала, делает или сделает для него лично, что то очень полезное. Поэтому очень важный вопрос, на который каждый человек ищет ответы постоянно, а целая страна в трудную годину — что такое смысл жизни, в этих условиях выходит на первый план. Одновременно перед российскими гражданами, взирающими на Образ, сформированный для внутреннего потребления, постоянно встают вопросы: какой смысл жить в России, рожать и учить здесь своих детей, защищать её ценой своей собственной жизни, отстраивать свои семейные гнезда, зарабатывать и хранить деньги, если это в любой момент могут взять и отобрать.

Перед Образом России» для внешних аудиторий появляются иные вопросы. Какой смысл сопредельным государствам печалиться по поводу наших неудач или радоваться успехам России, если из её Образа исчез объединительный принцип, без которого любая страна отторгается от остального мира. Ведь любовь к родной земле, к детям, чувство долга, честь, совесть важнейшие понятия, без которых невозможно существование любого государства исчезли в последнее время из нашего обихода, тогда как их наличие и формулирование смыслов моментально ставит по местам все факты нашей истории и нашей сегодняшней жизни.

В этой связи автор предлагает начать формирование Образа современной России с серии документальных фильмов. Первый фильм об образе перербуржца и образе города — вместе переживших страшную трагедию 03.04.2017 года. Этот фильм станет кристализующим началом, основой фундамента нового Образа современной России.

 

Хроникально-документальный фильм.

«Питер, я горжусь тобой», или «Мой любимый Петербург».

Санкт-Петербург. 03.04.2017.

Хронометраж 52 минуты.

Оригинальная музыка.

Синопсис.

 

Впервые за всю историю города на Неве в XXIвеке здесь случилось трагическое событие. Взрыв в метро. Теракт. Страшная беда, ставшая всеобщей болью. Город сплотился и отреагировал моментально. По-хорошему, и хладнокровно. Тысячи неравнодушных людей предлагали свою бескорыстную помощь пострадавшим. Автолюбители по загруженным улицам развозили горожанбесплатно.Технически продвинутые горожане запустили в соцсетях хештег #домой. Сеть ресторанов начала кормить нуждающихся. Крупный авиаперевозчик опоздавшим на рейсы стал менять билеты.

Трагедия объединила жителей огромного мегаполиса. Горожане не остались один на один с бедой. Люди почувствовали заботу и сострадание, когда незнакомый человек готов был предоставить свой дом для ночлега. Другой прямо на улице наливал горячий чай. Третий готов был поделиться теплой одеждой. От осознания общности стало чуть теплее. Люди стали смелее, сильнее и добрее друг к другу.

 «Питер, я горжусь тобой» — короткий пост из четырех слов в соцсетях очень точно выразил чувства, которые испытывали многие россияне при мысли о том, как Северная столица восприняла страшную трагедию.

 

 

 

Чирков Михаил Германович, владелец кинокомпании «ВРЕМЯ», продюсер, автор и режиссер, снявший 1655 телевизионных передач и 121 документальный фильм. Снимал их во Вьетнаме, Сингапуре, Камбодже и Малайзии на Мальдивах и на Маврикии, в Шри-Ланке, Северной Корее, Сирии, Ливии и Тунисе, в ЮАР, Замбии, Зимбабве, Египте и Лесото, в Германии, Дании, Швеции и Финляндии, в Голландии, Бельгии, Франции и Монако, в Австрии, Венгрии, Польше, Италии, Испании, Великобритании и Израиле, в Черногории, Боснии и Герцеговине, в Хорватии, Албании, Словакии, США, Мексике и России.

 

Автор книг «Противостояние – нерадостный юбилей». «И снова на краю Земли».

Лауреат «Международной Премии имени А. Г. Неболсина». Россия

Лауреат премии «Элита национальной экономики».  Россия

Лауреат Премии «Европейское качество». Оксфорд. Великобритания.

Лауреат Международной Премии им. Миклухо-Маклая  «Исследователь планеты Земля». Россия.

 +79219679572; www.time-tv.spb.ru; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;   

Нравится